Я покажу, как сделать анимацию слез. Также думаю ее можно использовать как анимацию стекающих капель по лицу или бокалу. Сразу предупреждаю, будет нелегко.
Сперва открываем нужную нам картинку. у меня вот такая Кадрируем если необходимо и создаем дубликат.
Как только исходник будет готов можно приступать. Создаем новый слой. Берем, лучше грубую, шероховатую кисть и проводим путь нашей слезинки. Кстати таких линий может быть несколько, все зависит от вашего желания.
Нажимаем на слой с нарисованным путем нашей слезинки зажимая клавишу СTRL – вокруг появляется выделение. Дублируем (CTRL+J), теперь первый слой пути можно удалить. Снова дублируем и жмем CTRL+L и сдвигаем серый ползунок немного в сторону белого. Нам необходимо сделать немного потемнее путь слезы, словно он оставил мокрый след.
Отключаем видимость слоя с мокрым следом.
Теперь берем след слезы изначальный, жмем CTRL+L и делаем его немного светлее - серый ползунок двигаем немного в сторону.
Теперь по светлому пути слезы, кликаем с зажатой клавишей CTRL – появляется выделение вокруг пути. Дальше идем в выделение – модификация – сжать. (Select - Modify - Contract ). Выставляем 2-3 пикселя и увидим при клике на маску, что наше выделение стало меньше.
Ставим данный слой над мокрым следом. Теперь оба слоя со следами слез надо оформить в папочку. Жмем в палитре слоев на папку и перетаскиваем туда оба слоя, сохраняя их расположение: Сверху светлый снизу темный.
Кликаем на папку и жмем маску, инвертируем маску жмем CTRL+I (тут следы слез должны исчезнуть). Отсоединяем замочек от маски.
Далее идем в палитру каналов, выбираем градиент с установками как на скрине.
Проводим с зажатой клавишей Shift направление нашего градиента по маске получаем прямую линию. Далее берем прямоугольное выделение и выделяем нижнюю часть нашего градиента. Кликаем CTRL+L и уводим крайний левый ползунок вправо так чтобы край стал жестче. Редактируем нашу маску - нам надо сделать, чтобы верхняя часть нашей маски стала боле прозрачной, а нижняя более резкой, т.к. в нижняя часть отвечает за "появление" слезы а верхняя за "высыхание" этого следа. После редактирования градиента выделение снимается.
Возвращаемся в палитру слоев. Теперь когда мы будем двигать маску след будет то появляться то исчезать.
Теперь переходим к самой анимации. Открываем окно анимации и создаем 2 фрейма: на первом фрейме мы подымаем маску наверх, на втором опускаем маску вниз.
Жмем tween и выставляем количество кадров, чем больше, тем лучше. Можно остановится на этом пункте, но думаю, вас результат не устроит. Начинаем рисовать слезу. Состоять она будет из 3 слоев. Создаем новый слой. Берем черную кисточку 9 (у меня точка), подбираем размер.
Следом создаем еще новый слой и делаем еще одну такую же белую точку. И стираем половину черной.
Поставим оба слоя с точками на Soft Light или Overlay в зависимости от вашей картинки и подрегулируем прозрачность (тут тоже у всех значения будут разные т.к. все от картинки зависит. У кого-то вообще может не понадобиться регулировать прозрачность )
Сделалем еще один слой и кисточкой в размере один пиксель нарисуем маленькую линию (ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКУЮ - это блик)
Теперь будем ручками выставлять слезку на каждом кадре перед следом, сдвигая .
вот что вышло:
Повторяем все, только рисуем слезку побольше и так же как во втором пункте расставляем ее по анимации, только с таким условием. если у вас так же как и у меня след слезы где-то толще а где-то тоньше то в "тонких" местах оставьте маленькую слезу а в местах пошире поставьте за место маленькой большую.
На первом кадре у вас не должно быть слезы и не виден путь,
а на втором кадре должны быть видны начало пути и слезка.
Сделайте 3 кадра между первым и вторым кадром. На этом для кого-то анимирование закончено.
Для тех у кого слеза падает с щеки как и у меня .
И так на новом слое рисуем слезку вот такой формы все тоже самое только форма должна быть приблизительно такая, как на скрине. Белый слой, что поставлен на Soft Light также стирается с верху. В результате у вас должна получиться вот такая свисающая слезка:
При анимации (используется только там где на лице заканчивается след ) сдвигаем свисающую слезку и так вот что у вас должно выйти:
Осталось сделать капельку, которая у нас падает. Рисуется так же. При анимации делаем ее видимой после свисающей слезки. Посмотрите все ли вам нравится. Возможно, где-то нужно подправить результат, можно добавить блики.
п.с. анимация появления слезы в глазу рисуется так же как и сам слезы (2-3 вида разных слез в глазу меняющиеся друг за другом)
В конце должно получится примерно так: