http://s61.radikal.ru/i172/0808/fd/3f645b270360.jpg
Хотя это и сложно, Maxis снова наносят удар еще одним глубоким и хорошо продуманным расширением Sims вселенной.

Плюсы
Тонны бизнес возможностей; много забавных новых предметов; глубокий игровой процесс

Минусы
Усложняется ядро игры; медленное начало; требуются другие расширения для более полного использования

Стоя за станком по производству электроники, сим вытирает пот со своих бровей. Позже он откроет свой магазин электроники и будет продавать сделанных собой роботов своим соседям, но прежде, чем вызывать своих служащих, он должен создать свои товары. В другом конце города его сестра в своем доме открыла гимнастический зал. Она работает спортсменкой днем и открывает свой гимнастический зал вечером, когда возвращается домой. Иногда она болтает со своими клиентами, чтобы они подольше задержались, а иногда она просто ложится спать, а они все равно платят ей за каждый час, проведенный в ее доме. Все так просто? Не совсем - развитие своего собственного бизнеса в The Sims: Open for Business - реальный вызов, но он стоит того для всех кроме совсем случайных игроков.

Open for Business продолжают великолепный бег Maxis и EA. В то время как расширения оригинальных Sims отхитовали и забылись, пока каждый из трех пакетов, выпущенных для Sims 2 был хорошо продуман, каждый добавлял существенное содержание к основной игре. В то время как определенно имеется некоторый резерв в Open for Business, в конечном итоге вот о чем говорит его тестирование: Он обеспечивает тонну управляемого игроком содержания и игровой процесс с тем же самым стилем и юмором, которые делают продукт таким хитом среди случайных или серьезных игроков.

Мы должны заметить, что для тестовых целей GameSpy, мы запустили игру со всеми тремя установленными расширениями. Если у вас только оригинальная игра, и вы думаете, что делать дальше, мы полагаем, что Sims University - это то, что тоже нужно иметь. Open for Business работает лучше всего в тандеме с Nightlife, дающей больше всего бизнес вариантов; мы не рекомендовали бы покупать последнее расширение, пока вы не купите Nightlife. Содержание каждого расширения основывается на более ранних играх почти по экспоненте.

    Что нового?

    Если Nightlife расширение позволило симам выходить в город, и проводить время в клубах и ресторанах, Open for Business позволит симам создавать те же самые рестораны и ночные клубы и управлять ими. Ваши симы могут также создать небольшой домашний бизнес или мега-магазин, или создавать свои собственные товары, используя специальные новые предметы, или закупать вещи по оптовым ценам и потом продавать их в розницу.

В принципе, можно взять идею любого общественного участка, который у вас есть, и превратить ее в бизнес. Хотите сделать кегельбан? Купите связку дорожек и вот вам признание. Хотите создать домашний и садовый центр? Расставьте связку растений и садовых гномов на своей лужайке и начните продавать. Хотите управлять ночным клубом? Врубите музыку и предложите напитки. Если у вас есть Nightlife, видов бизнеса, которыми вы сможете заняться, будет еще больше: Автосалоны! Покерные залы! Прекрасные обеды! Реальная сила этого расширения в том, что оно открывает дверь созданию практически любого бизнеса. Вы можете также нанимать служащих и управлять ими, чтобы они работали на вас, и даже иметь менеджеров, которые смогут управлять всем за вас во время отсутствия вашего сима.

125 новых предметов, большая их часть связана с типами бизнеса, которыми можно заниматься. Новые предметы включают массив маленьких роботов, способных к выполнению хозяйственных работ, ряд игрушек, которые можно сделать на соответсвующем верстаке, кассовые аппараты и косметическое кресло, позволяющее делать пластические операции своим соседям. Новые строительные инструменты включают подъемники, организацию полок и ступеньки лестницы.

    Как преуспеть в бизнесе, действительно добиться успеха

    Open for Business фактически довольно глубоко закапывается в поминутное управление работой бизнеса, что является и силой расширения и его недостатком. До сих пор, Sims 2 были довольно простой и очевидной игрой. Нужно сходить в ванную? Кликаем туалет. University и Nightlife расширения для обучения в колледже и проведения свиданий выглядят такими же простыми как комедия положений. Но управление бизнесом, способ, которым оно осуществлено в игре, не является таким уж интуитивно понятным.

Например, чтобы начать бизнес, вы идете к своему телефону. Чтобы нанимать служащих, вы используете телефон (или говорите с ними персонально). Чтобы открывать или закрывать свой бизнес, нужно приобрести табличку "открыто/закрыто", которая спрятана в разделе "Decorations" режима покупки. Чтобы посмотреть состояние всех своих служащих используется небольшая вкладка наверху экрана, но чтобы управлять ими индивидуально, нужно кликнуть самого служащего. Чтобы заставить служащих приходить на работу, нужно кликнуть табличку открыто/закрыто (не телефон). Чтобы купить товары по оптовым ценам, нужно нажать специальный значок наверху экрана. Вы уже запутались? Это все работает, и в конечном итоге вы сделаете это все с непринужденностью, но есть здесь хитрости изучения, которые выделяют это расширение из простоты основной игры.

Затем, есть "Значки Таланта", совершенно новый игровой механизм, вставленный в оригинальную игру. Сим таланты включают такие вещи как умение составлять букеты цветов, продавать, пополнять запасы, или работать за кассовым аппаратом. Эта система разработана отдельно, но она также связана с навыками сима: возможно, каждый талант имеет связанный навык, хотя без руководства трудно будет выяснить, какой с каким. Талант создания роботов использует Логику или Механику? Таланты развиваются через опыт (единственный способ научиться использовать кассу состоит в том, чтобы использовать ее день за днем), но нет никакой строки состояния, чтобы увидеть, как это происходит. Было бы хорошо, если бы рабочие навыки работали в игре без добавления совершенно новой отдельной (и иногда путаной) системы.

Эти небольшие проблемы выскакивают только потому, что остальная часть игры настолько прямолинейна. Как только вы поместите в нее свое мнение, в ней нет ничего такого, чего вы не могли бы определить, и игра конечно с радостью сделает все, что вы делаете. Но Open for Business может отпугнуть часть более случайных Sims 2 игроков, несмотря на всю глубину предлагаемой игры.

Позаботимся о бизнесе

Что касается управления самим бизнесом, в игре великолепный баланс. Начать бизнес просто, но успеха добиться сложнее. Конечно, как только бизнес разовьется и получит собственную жизнь, он может действительно приносить большие доллары. Создать успешный продукт в Open for Business намного труднее чем, скажем, добиться свидания мечты в Nightlife, но это - более стимулирующий и более полезный путь. Перефразируя Джона Ф. Кеннеди "Мы делаем это не потому, что это просто, а потому, что это сложно".

Начинающим нужен серьезный капитал, чтобы начать бизнес с нуля. Более общие виды бизнеса требуют кассовый аппарат или билетную кассу. И даже на покупку полки, полной товаров, по оптовым ценам, нужно потратить много денег! Намного проще начинать бизнес, если другой член семейства работает на обычной работе, так по крайней мере будет гарантироваться хоть какой-то доход.

Потом вы нанимаете своих служащих. Можно заниматься бизнесом самостоятельно, но трудно сразу и за кассой стоять, и товары подносить, и продавать, без того, чтобы не получить толпу сердитых клиентов. Вот тут и понадобятся нанятые симы: они появятся для работы и будут заботиться обо всем для вас. Служащим зарплата выплачивается каждый час, так что нужно иметь всегда наличные в наличии, чтобы вовремя заплатить, и чтобы они не бунтовали. Конечно с правильными служащими можно жить, как в мечтах: ваш сим лежит на кушетке и жует чипсы, а в это время другие симы бегают кругом, продают материал, пополняют запасы на ваших полках, и подсчитывают ваши деньги.

Как и можно было ожидать, управление бизнесом - мини-игра со своим собственным набором наград: если ваши клиенты счастливы, вы получаете бизнес разряд и зарабатываете свой выбор льгот. Они включают более низкие оптовые цены, мотивационные уловки для служащих, или сетевые навыки, которые дают мгновеный бонус в отношениях с каждым новым симом, с которым вы познакомитесь.

Это работает? Действительно ли это интересно? Да! Вот так это все происходит в самой игре: Вы копите достаточно денег, чтобы открыть крошечный бизнес с парой изделий, и вы управляетесь со всем самостоятельно, пока народ не повалит к вам. Вы обрабатываете свое сим сырье, пытаясь сводить концы с концами, устанавливаете цены, чтобы хотя бы оправдать затраты, и надеясь сохранить клиентов счастливыми. Это довольно кропотливо. Но потом, пройдя определенный порог, все начинает приносить доход. Возможно, вы получите хороший обзор в газете, или вы просто найдете правильного сима, имеющего коммерческий талант, или у вас просто достаточно денег, чтобы полки всегда были полными, но внезапно ваш бизнес переполняется клиентами. Нет недостатка в том, что можно сделать, и нет таких денег, которые нельзя было бы заработать. Это трудно, но приносит невероятное удовлетворение.

Open for Business не может привлечь любого и каждого, но он очень глубок для пакета расширения и очень ценен для работы, которую вы вложите в него. Это почти как совершенно новая игра.

    Домо аригато, мистер Робото...

    Стоит отметить, что Open for Business имеет тe же самые игривые черты, присущие всему сериалу. Например, самая первая игрушка, которую можно сделать в игрушкоделочном аппарате - "сэр Брикс-э-лот", которая является фактически... кубиком... с нарисованным на нем лицом. Симы могут не только "Играть" с сэром Брикс-э-лотом, воркуя с ним, как с младенцем, они могут также научить его делать фокусы.

Симс вселенная заполнена дурацкими монстрами (призраки и инопланетяне из оригинальной игры, зомби из University и вампиры из Nightlife). Open for Business продолжает традицию, добавляя к ним роботов. Как только вы сделаете своего робота и включите его, он станет частью семейства, весь целиком, со всеми своими хотениями и потребностями. Роботы могут влюбляться и жениться. (Я не мог пока проверить, могут ли они иметь детей...), роботы начинают с полными навыками Механики, Кулинарии и Уборки, а также с периодически возникающим желанием делать хозяйственные работы. Забавно, когда вы сидите, и вдруг ваш робот начинает печь вам пирожки.

Роботы не стареют, и им не нужно спать. Вместо этого они периодически заряжаются энергией, и могут это сделать, только стоя снаружи и отключаясь только при солнечном свете. Важно, чтобы у роботов было хорошее настроение, иначе они начнут неистовствовать и разрушать дом - иметь такого в семействе - игра в самой игре. Оденьте своего робота мужского пола в "праздничную" одежду, и он наденет смокинг и резиновую маску человека, которая выглядит истеричной со своим большим робототехническим глазом, прилепленном на фальшивом лице. Как и во всех великих Sim играх в Open for Business достаточно дикости, поэтому иногда вы будете просто сидеть и хихикать в неожиданно возникающих причудливых ситуациях. Например, когда ваш робот начнет гундеть рэп.

Заключительный вердикт? Слегка неряшливое в выполнении, но вполне солидное расширение великолепного продукта. Сам по себе Open for Business нельзя назвать вещью, которую просто необходмо иметь, но вместе с Nightlife эти два пакета вместе вероятно добавят сериалу сотни часов играния. Управление рестораном, создание модного ночного клуба, строительство мега-магазина, открытие удобной небольшой кофейни - такого типа вызовы дадут вам развлечение на много месяцев вперед.